На главную milleon@yandex.ru  

Танки на открытках
Танки на марках
Танки на других бумажных носителях
Страницы истории
Контакты


ИСТОРИЯ ТАНКА (часть 3).

Статья полковника английского генерального штаба Фуллера. Перевод с английского.

С тех пор до постройки Ваттом первой паровой машины. В 1769 году идея танка от времени до времени всплывала, но всегда в своей ранней форме китайского «Ло». Одновременно с изобретением Ватта появился паровой локомобиль, обладавший скоростью в 2,5 мили в час. Год спустя, в 1770 году, было изобретено «подкованное колесо», приспособление, предохранявшее колесо от погружения в мягкую почву. В этих двух последних изобретениях можно найти зародыши двух существенных моментов будущего танка: внутренняя двигательная сила и возможность проезжать по неровным местностям и траншеям.

Первый танк

Бронированная телега.


Крымская война, объявленная в 1845 году, была войной грязных дорог и оврагов и поэтому вызвала нужду в подкованных колесах, которыми с успехом были снабжены некоторые дорожные локомобили Бодлэя в районе Балаклавы, расположенной в топкой местности. Трудность взятия русских траншей побудила Джемса Коуэна предложить лорду Пальмерстону применение бронированных дорожных локомобилей, снабженных косами.

"История танка. Часть 1",
"История танка. Часть 2",
"История танка. Часть 3",
"История танка. Часть 4".


   2008-2009. Все права защищены. Использование любых материалов с сайта только с разрешения автора.